О предприятии
ООО "ПолиЭР", ведущий производитель пищевой полимерной упаковки и ленты из ПП, ПЭТ, ПС для автоматических упаковочных и термоформовочных линий, расположенный в Переславле-Залесском Ярославской области. Производственно-складские площади занимают 45000 квадратных метров. Численность сотрудников составляет более 500 человек. 10 экструзионных линий и 30 термоформовочных машин европейского производства выпускают 300 млн. единиц продукции и более 600 тонн термоформовочной ленты в месяц.
ООО "ПолиЭР" динамично развивающаяся компания, поэтому для обеспечения конкурентного преимущества с целью повышения эффективности управления и оптимизации производственных процессов компания приняла решение о переходе с системы 1C:Управление производственным предприятием (1С:УПП) на более современное и функциональное решение - 1C:ERP Управление предприятием.
В 2017 году на уровне руководства компании было принято стратегическое решение о создании корпоративной информационной системы. Корпоративная система класса ERP должна была стать основой для организации определения и стандартизации бизнес-процессов, необходимых для эффективного планирования и контроля. Ключевыми задачами проекта были обозначены автоматизация производственного и оперативно-производственного учета. В процессе анализа рыночных предложений и на основании проведенных консультаций, выбор пал на ООО "Бизнес-Эксперт". Ведь наша компания заслуженно занимает лидирующие позиции на рынке благодаря уникальному опыту в успешном внедрении подсистем производственного учета на базе инновационного продукта "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" и экспертными знаниями 1С:УПП. Этот факт сделал ООО "Бизнес-Эксперт" предпочтительным партнером в Ярославской области.
По результатам обследования были выявлены потребности автоматизации и прочих контуров учета. Для реализации функциональных требований был выбран программный продукт "1С:ERP. Управление предприятием" как наиболее подходящий как с точки зрения закрытия текущих потребностей, так и с точки зрения дальнейшего развития.
В рамках реализации проекта были поставлены следующие задачи:
- Снижение трудозатрат на составление управленческой отчетности в соответствии с внутренними стандартами предприятия.
- Повышение оперативности, точности и достоверности аналитических данных.
- Увеличение прозрачности деятельности подразделений за счет повышения уровня цифровизации.
- Разработка инструмента прогнозирования загрузки производственных мощностей и оценки пропускной способности производственных площадок.
Для достижения поставленных целей было решено использовать технологию проектного внедрения, определены границы проекта, этапы выполнения работ: обследование, проектирование, разработка, подготовка к эксплуатации и опытно-промышленная эксплуатация.
До старта проекта на предприятии использовалось решение на базе программных продуктов "1С УПП", внедренное с 2011 года и включавшее следующие подсистемы:
- Бухгалтерский учет
- Производственный учет
- Складской учет с частичным использованием адресного хранения
- Закупки (без планирования)
- Продажи, ведение заказов клиентов
- Сквозное штрихкодирование на всех этапах работы предприятия.
Аудит учетных систем с учетом требований к организации учета в ходе предпроектного обследования позволил наряду с ценными для компании автоматизированными процессами выявить избыточный функционал, накопленный за 8 лет эксплуатации. Потребность в более современном продукте с типовой поддержкой: адресного хранения, учета лизинга, интеграции с 1С:Документооборот, управление кредитами, контролем обеспечения ресурсами итд была очевидна.
Реализация проекта такого масштаба потребовала изменения методик и учетных правил, трансформации бизнес-процессов. Тесное сотрудничество топ-менеджмента компании с экспертами "1С" ООО "Бизнес-Эксперт" позволило достигнуть существенных результатов.
Особенности перехода в подсистеме «Производство»:
- Круглосуточная 24х7 работа предприятия
- Малая глубина планирования
- Посменное планирование и учет
- Смены, переходящие через сутки
- Необходимость оперативного перепланирования в течение смены
- Контроль за "массовым балансом" в реальном времени
- Табелирование в оперативном режиме
- Учет затрат в разрезе каждой единицы ключевого оборудования
- Повторная переработка всего объема возвратных отходов
- Мониторинг потребления сырья с соблюдением "массового баланса"
- Производство полуфабрикатной ленты возможно с горизонтом планированием 1-2 смены.
Основные доработки:
- Добавление сущности «Смена» и соответствующего ей функционала
- Фиксация оперативного простоя оборудования
- Отражение «срочного» (внепланового) выпуска
- Доработка интерфейсов обеспечения потребностей по этапу
- Оптимизация движения материалов в производстве
- Внедрение консолидирующего документа «Суточный отчет»
- Создание «Массового баланса»
- Создание обособленных заказов на перемещение из этапов производства
- Рабочее место «Кладовщик сырья»
- Генерация документов «Перемещение товаров» по данным фактической отгрузки со склада сырья на склады производства по заказам на перемещение.
Очереди проекта:
- Настройка НСИ и запуск адресного хранения, реализованный с 01.04.2018
- Полный переход на 1С Управление предприятием 2, реализованный с 01.01.2019.
Результаты проекта:
- Создание единого информационного пространства, исключение дублированного ввода данных
- Автоматизация процесса производственного планирования и диспетчирования, формирование сменно-суточных заданий на каждый участок и каждую партию производства в системе, реализация специального рабочего места для формирования заявок на сырьё и материалы на производственные площадки с центрального склада, возможность анализа обеспеченности производства ресурсами и отслеживания исполнения заказов на производство в оперативном режиме, реализация функционала для стратегической оценки пропускной способности производства
- Создание оцифрованной нормативно-справочной базы нормативных документов контроля и фактических показателей качества как в части сырья и материалов, так и в части полуфабрикатов и готовой продукции
- Автоматизация процесса формирования заданий на перевозку и заказов поставщикам на транспортные услуги
- Внедрение ордерной схемы на складах и адресного хранения, реализация функционала, позволяющего оценивать достаточность ресурсов на складе в части трудоемкости складских операций по приемке, отгрузке, отбору и размещению товара.
Выполненные работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его поставки и сопровождения
- Продажа и доставка выбранных программных продуктов в офис заказчика
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
- Индивидуальное и групповое обучение в офисе заказчика, дистанционное обучение пользователей
- Установка и настройка сервера СУБД, системного и сетевого программного обеспечения
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования.
Переход на "1С:ERP Управление предприятием" позволил "ПолиЭР" достичь поставленных целей, значительно улучшить управление производственными процессами и обеспечить основу для дальнейшего развития и масштабирования бизнеса.